МБОУ "Лицей "Школа менеджеров"
г.Новомосковск, Тульская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В МБОУ "Лицей "Школа менеджеров"" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Компьютерный класс
    320
    Учебных мест
    28
    Кабинетов
    150
    Компьютеров
    90
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    МБОУ «Лицей «Школа менеджеров» располагает 28 учебными кабинетами, в том числе:

    п/п

    Наименование кабинетов, учебных классов

    Фактически имеется

    1

    Русский язык

    3

    2

    Математика

    4

    3

    Физика + лаборантская

    1

    4

    Химия + лаборантская

    1

    5

    История и обществознание

    2

    6

    Информатика

    2

    7

    Мультимедиа класс

    1

    8

    Лекционный зал

    1

    9

    Биология

    1

    10

    География

    1

    11

    ОБЖ

     1

    12

      Иностранный язык

      3

    13

     Искусство

      1

    14

    Спортивный зал

      1

    15

    Тренажерный зал

      1

    16

    Обслуживающий труд

    2

    17

    Библиотека + читальный зал

    1+1

    18

    Актовый зал (240 мест)

    1

    Лицей обладает необходимой материально-технической базой, позволяющей успешно осуществлять учебно-воспитательный процесс. Доля помещений, оснащенных необходимым оборудованием в соответствии с ФГОС, составляет 64,8% . Из них: столовая – 100%, библиотека – 100%; спортивный зал – 95%; учебные кабинеты - 60%.  Из 24 кабинетов: 10 оснащены мультимедийным комплексом (доска + проектор), 7 кабинетов – экран + проектор, имеются 3 переносных экрана и проектора; 3 кабинета оснащены принтерами и ксероксами, 2 кабинета – документ-камерами. По программе модернизации получены 21 планшет, 13 интерактивных станций для уроков природоведения. Все имущество используется по назначению. Для внедрения информационно-коммуникационных технологий имеются два компьютерных класса и один мультимедийный класс. Учащиеся и педагоги имеют возможность выхода в Интернет. Функционирует электронная почта. В школе создана локальная сеть.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий. 

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеются спортзал и тренажерный зал. 

    Средства обучения и воспитания

    Одной из важнейших естественных потребностей организма человека является двигательная активность, движение. Занятия физической культурой и спортом полезны и необходимы людям любого возраста. Из разнообразных видов физических упражнений можно выбрать такие, которые будут лучше всего подходить школьникам разной возрастной категории. И чем раньше начать заниматься физической культурой и спортом, тем больше пользы они принесут. Надо только помнить, что эта польза будет зависеть от того, как проводятся занятия и тренировки. Самое главное правило — занятия должны проводиться систематически, а не от случая к случаю.

    Физкультурный зал размещается на втором этаже, с организованным отдельным выходом. Конструкция школьного спортзала имеет следующую планировку: комната для оборудования, 2 раздевалки, сам спортивный зал. Все помещения расположены так, чтобы занимающиеся и тренера не мешали друг другу и другим пространствам школы. Окна расположены по обеим длинным сторонам спортобъекта. Это создаёт все условия для достаточного уровня освещения и помогает в проветривании, так как можно открыть форточки и обеспечить сквозную вытяжку между уроками.

    Оборудование зала учитывает половые и возрастные особенности школьников. Оно поддерживается в исправном состоянии и постоянно обслуживается. Ни в коем случае нельзя допускать захламленность помещения инвентарём или оборудованием, так как это может в разы повысить риск учащения травмоопасных ситуаций. Конструкция элементов соответствует нормам экологичности и безопасности. В арсенале преподавателя есть в наличие как универсальных, общих, так и узкоспециализированных предметов: шведские стенки, мячи, брусья, скакалки, маты, гимнастические козел, скамьи, теннисные столы и т.д. Разнообразие элементов позволяет сделать занятия по физкультуре более интересными, учащимся предоставляет возможность проявить себя в разных видах спорта, а преподавателю обеспечить полноценный подход к разностороннему спортивному воспитанию. Для хранения неиспользуемого оборудования подготовлено отдельное помещение.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 240 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Сведения об условиях охрана здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Главная задача реализации здоровьесберегающих технологий - такая организация образовательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.

    Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в ОО, можно выделить:

    1. Медико-гигиенические технологии (МГТ). К данному виду технологий относится совместная деятельность педагога и медицинского работника. Также к медико-гигиеническим технологиям относятся контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов.
    2. Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). Они направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств. Данные технологии реализуются на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности, в работе спортивных секций и на внеклассных спортивно-оздоровительных мероприятиях.

    3. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ). В ОО созданы все условия для безопасного пребывания детей. Обеспечивается охрана помещений и территории. Образовательная организация оснащена системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой сигнализации для оповещения. Пожарная сигнализация, система громкоговорящей связи и автоматического оповещения в случае пожара находится в исправленном рабочем состоянии. Имеется телефон прямой связи с единой диспетчерской службой г. Новомосковска. Грамотность учащихся по вопросам безопасности обеспечивается изучением курса ОБЖ.

    К гигиеническим средствам достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения, содействующим укреплению здоровья и стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся:

    выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентированных СанПиНами;
    личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т. д.;
    проветривание и влажная уборка помещений;
    соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна;
    привитие детям элементарных навыков при мытье рук, использовании носового платка при чихании и кашле и т.д.;
    обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (ЗОЖ), простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;
    организация порядка проведения прививок учащихся с целью предупреждения инфекций;
    ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления.
     

    Медицинское обслуживание (наличие медицинского кабинета, договора с медицинским учреждением).

    Часы работы медицинского кабинета:

    вторник 10.00-16.00

    четверг 10.00-16.00

    Медицинский кабинет расположен на первом этаже здания школы и состоит из процедурного кабинета и кабинета амбулаторного приема. Оборудование, мебель, инструментарий медицинского кабинета удовлетворяет требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02. В медицинском кабинете ОО проводятся прививки учащимся, оказывается консультативная и неотложная помощь. Медицинская сестра проводит мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся и педагогического коллектива, следит за динамикой здоровья учащихся, организует профилактические мероприятия в преддверии эпидемий (гриппа) и решает ряд других задач, относящихся к компетенции медицинской службы.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Для сотрудников: доступ к сети интернет осуществляется с автоматизированных рабочих мест, расположенных в каждом кабинете.

    Для учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: во время уроков информатики и во внеурочной деятельности при изучении соответствующих тем, во внеурочное время по графику работы кабинетов информатики.

    Для администрации: с автоматизированных рабочих мест, расположенных в кабинетах администрации.

    Для всех категорий пользователей фильтрация контента осуществляется провайдером.

    В Лицее разработаны и действуют:

    Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах: нет

    Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах: Цифровой образовательный контент

      Электронные образовательные ресурсы
      В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

      Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Лицей функционирует в здании 1965 года постройки. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

      Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

      Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики. 

      Тифлотехника, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

      Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

      Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

      Доступ в здание ОО для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен частично:

      наличие доступа - нет;

      расширенные дверные проёмы - нет;

      предупредительные знаки для слабовидящих - да;

      пандусы, лифты, поручни - нет;

      версия сайта для слабовидящих - да;

      рассадка в учебных кабинетах - в соответствии с СанПин.

      Фотографии

      Документы

      • Все документы
      • Нормативные документы
      • Локальные
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie