МБОУ "Лицей "Школа менеджеров"
О школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей «Школа менеджеров» основано в 1991 в статусе образовательного учреждения инновационного типа. Расположение Учреждения в центре города Новомосковска позволяет обучать всех желающих, проживающих не только в городе, но и районе. Лицей расположен в трехэтажном здании 1965 года постройки, общей площадью 1500 кв.м. Имеется медицинский кабинет, столовая полного цикла, спортивный зал, тренажерный зал, актовый зал. Имеется земельный участок площадью 7200 кв.м.
Обучение в школе осуществляется по шестидневной учебной неделе (из расчета 35 учебных недель) в первую смену. Продолжительность урока составляет 45 минут. Промежуточная аттестация проводится по четвертям с 5 по 11 класс, после каждой четверти предусмотрены каникулы.
Наполняемость классов в среднем по школе 25 человек. Классы делятся на подгруппы при изучении информатики и ИТ, иностранного (английского) языка, физической культуры, технологии.
Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с санитарными нормами и правилами. Учтены гигиенические требования при составлении расписания.
История школы
27 мая 1991 года Новомосковский городской Совет народных депутатов принял Решение №6-464 «Об открытии колледжа «Школа менеджеров».
Так в городе Новомосковске на улице Бережного, 16 – родилось новое учебное заведение с мало кому тогда понятным названием . Миссия колледжа – способствование формированию слоя предприимчивых людей, нравственно и экономически готовых к активной жизни в рыночном хозяйстве путем создания учебно-воспитательных условий для профессионального самоопределения молодежи. «Школа менеджеров» - название, которое предполагает специфическое содержание всех видов деятельности, вооружающих выпускников знаниями в области экономических дисциплин, внеклассная жизнь должна представлять возможность для практического упражнения. В учебные планы были введены совершенно новые предметы экономического цикла (экономика, маркетинг, бухгалтерский учет, менеджмент, философия, риторика, психология).
Первого сентября 1991 года 80 человек отважных смельчаков: 40 человек десятиклассников и 40 человек восьмиклассников сели за парты нового учебного заведения колледж «Школа менеджеров».
Мы хорошо понимали, что внеклассная жизнь должна представлять колледжистам возможность для практического упражнения. Стали искать новые формы и методы работы. Была предложена слежующая бизнесс-игра. Название игры МЭРиЯ – аббревиатура слов:
Менеджмент – потому что в ходе игры колледжисты учатся управлению – синтезу науки, искусства и опыта, позволяющему добиться поставленных целей;
Экономика – потому что играя, колледжисты познают простые экономические истины и учатся делать рациональный выбор в условиях ограниченных ресурсов;
Рынок – потому что игра – равноправные отношения по горизонтали, основанные на купле-продаже и взаимном учете интересов;
И (союз) – потому что игра – это союз учителей и учеников;
Я – потому что каждый играет сам за себя, а в итоге на благо всех.
С момента поступления в колледж и до его окончания колледжист становится ее участником с открытием ему именного лицевого счета. Каждое дело (хорошие оценки, исследовательская и реферативная работа, участие в конкурсе, соревнованиях и т.д.) оценивается в безналичной внутренней валюте – колледах – согласно утвержденным «мэрией» расценкам. Было принято решение проводить аукционы ежегодно. Непрерывная деловая игра «МЭРиЯ», в которую дети играют до сих пор, а точнее сказать в которой живут, учит не только учёту и оформлению деловых отношений, но и самим деловым отношениям. Учащиеся пробуют свои силы на любой управленческой и исполнительской «должности» в «МЭРиЯ», заработать колледы для аукциона тем способом, к которым есть склонности: кто отличной учёбой, кто научно-исследовательской деятельностью, кто спортивными достижениями, кто выступлениями на школьной сцене. Шанс даётся каждому!
В 1999 году колледж стал «Лицеем «Школа менеджеров». И вот уже несколько выпусков лицеистов, получив профессии самых разных направлений, разлетелись по стране и своим трудом, своими делами приносят славу нашему общему кораблю под названием «Лицей «Школа менеджеров».
Репортажи Александра Билибова, корреспондента центрального канала «Вести», из Донецка, Сирии известны каждому жителю нашей страны.
Юля Балашова – закончила ВГИК, теперь она художник по костюмам. Я очень горжусь тем, что наша выпускница работала у Никиты Сергеевича Михалкова над фильмом «Утомлённые солнцем-2», участвовала в создании сериала «Бригада». Фамилия Юлии Балашовой есть среди коллектива создателей ставшего знаменитым цикла мультфильмов «Гора самоцветов» (Мультфильм Иван-дурак).
Елена Комова, золотая медалистка, говорит о лицее так: «Сегодня мне очень помогают воспитанное в лицее умение выражать свои мысли и общаться с людьми, уверенность в собственных силах и оптимизм – стержень лицеиста ( «… и если судьба вручит мне «лимон», я сделаю из него лимонад…»). Я и сейчас часто бываю в лицее, ведь здесь учатся мои дети. Здесь меня по-прежнему приветливо встречают учителя как свою ученицу».
Новомосковский «Лицей «Школа менеджеров» и по сей день является уникальным примером образовательного учреждения, которое живет в соответствии с Кодексом, написанным Еленой Владиславовной.
Детям здесь очень хорошо, уютно, комфортно.
Образование и формы обучения
Обучение в Лицее, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной форме и в форме семейного образования и самообразования.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и самостоятельно устанавливаемыми требованиями, если иное не установлено Федеральным законом.
Программа развития
Программа развития разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития Школы. В Программе отражаются системные, целостные изменения в Школе (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Программа включает в себя серию комплексных целевых проектов «Береги здоровье с детства» и «Первые шаги к профессии» для всех участников образовательных отношений (учащихся, педагогов, родителей и иных участников образовательных отношений). Основными функциями настоящей Программы развития являются: – организация и координация деятельности Школы по достижению поставленных перед ней задач; – определение ценностей и целей, на которые направлена Программа; – последовательная реализация мероприятий Программы с использованием научнообоснованных форм, методов и средств; – выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы развития; – интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития Школы.